Благотворительный Фонд "Историческая Справедливость"

Развитие благотворительности способствует консолидации гражданского общества

Благотворительность - это вид деятель­ности, который можно достаточно эффек­тивно использовать при организации соци­альной помощи государственным структу­рам и негосударственным благотворитель­ным организациям. Таковыми инструмен­тами выступают социальные проекты, гран­ты от грантодающих организаций, органи­заций-доноров, частные пожертвования. 

Развитие благотворительности сегодня способствует консолидации гражданского общества и позволяет совместно решать проблемы, которые по разным причинам остаются вне поля зрения государства. 

В последнее время благотворительность стала принимать цивилизованные формы. 

Если раньше она воспринималась как пре­ рогатива церкви, то сегодня идеи благотво­рительности получили достаточно широ­кое распространение среди активных сло­ев общества. Однако отношение к благо­творительности среди остальной части на­ селения по-прежнему остается негативным. Люди либо вообще ничего не знают о дея­тельности благотворительных организа­ций, либо воспринимают благотворитель­ность как некое зло.

Почему?

Углубляет проблему, несомненно, непонимание роли благотворительности в смешении государственных и обществен­ных функций. 
Многие до сих пор считают, что решением всех социальных проблем может и должно заниматься государство. Поэтому деятельность благотворительных организаций воспринимается как дополне­ние к государственным органам социаль­ной защиты. 

Сегодня информирование населения о благотвори­ тельной деятельности осуществляется не­ достаточно, что объясняется рядом при­ чин. Как одну из проблем можно назвать отсутствие продуманного подхода к осве­ щению темы благотворительности в СМИ.

Также, целый комплекс проблем связан с тем, что благотворительные фон­ды либо не стремятся активно распростра­нять о себе информацию (создание странич­ки в Интернет, распространять информа­цию о себе, налаживать партнерские отно­шения со СМИ , организовывать пресс-конференции, презентации), либо не умеют это профессионально делать. Причина - отсут­ствие возможности пригласить профессио­нального PR-менеджера. 

Источник:
https://cyberleninka.ru/article/n/blagotvoritelnost-v-rossii-osnovnye-problemy-i-puti-resheniya